Словакия и Европа (2). Часть 1 - Европа (Латвия, Италия, Швейцария, Лихтенштейн, Австрия). Lucerne Switzerland.

Пользователь nikson1967 » Отчеты и рассказы » Словакия и Европа (2). Часть 1 - Европа (Латвия, Италия, Швейцария, Лихтенштейн, Австрия)
Поездка с тупроператором Альянс-Тур

 
Погода во время путешествия, оправдался ли прогноз погоды, температура воздуха/воды:
Очень хорошая. Температура от +14 до +18.
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
Вся поездка (с лечением в Словакии, всего 17 дней) - немногим более 1000 евро. Данная часть - около 400 евро из-за дороговизны в Швейцарии.
Подробный отзыв о поездке:
Города
Латвия: Рига (транзит), Елгава
Италия: Бергамо, Монца (транзит)
Швейцария: Лугано, Люцерн, Цюрих, Сарганс (транзит)
Лихтенштейн: Вадуц, Шаан
Австрия: Фельдкирх (транзит), Инсбрук, Линц, Вена (транзит)
Путь:
СПб – Рига (автобус через Эстонию)
Рига – Бергамо (Милан) (самолет)
Бергамо – Монца (поезд)
Монца – Лугано (поезд с пересадкой в Чиассо)
Лугано – Люцерн (поезд)
Люцерн – Цюрих (поезд)
Цюрих – Сарганс (поезд)
Сарганс – Вадуц (автобус)
Вадуц – Шаан (пешком)
Шаан – Фельдкирх (автобус)
Фельдкирх – Инсбрук (поезд)
Инсбрук – Линц (поезд)
Линц – Вена (поезд)
Вена – Братислава (поезд)

Поездка была задумана ещё в ноябре 2011 года после возвращения из «Балканского путешествия», когда я побывал в Хорватии, Боснии и Герцеговине, отдохнул в Сербии и с заездом в Македонию вернулся домой. Идеология проста: отдохнуть несколько дней в Словакии, полечив спину, а по пути туда и обратно посмотреть что-нибудь новое и интересное.
В качестве «конечной» точки маршрута после недолгих исследований сайтов словацких курортов были выбраны Трен(ь)чанске Теплице – курорт в Западной Словакии, 130 км на север от Братиславы, около 10 км от города Тренчин, опорно-двигательной направленности, обладающий несколькими источниками от +35 до +39 градусов и отличающийся разумными «пакетными» ценами на пребывание, питание и лечение. Все было заранее «пробито» через сайт курорта - www.kupele-teplice.sk (кстати, что редкость, есть перевод на русский язык), выбран пакет Dr. Klasik. Но поскольку не хотел связываться с международным денежным переводом для предоплаты, заказ и оплата (была сделана скидка 10 %) произведены через фирму «АлЯнс Тур» (сайт http://alyans-tour.ru). Это не реклама, но поверьте, фирма - весьма надежный, толковый и дружественный туроператор по Словакии, без «понтов» и не требующий лишнего (через них я заказывал проживание и лечение в 2009 году в Турчанске Теплице и в 2010 году в Раецке Теплице).
Маршрут должен был пролегать из Питера в Латвию, далее самолетом в Италию, поездом в Швейцарию, через Лихтенштейн и Австрию в Словакию. Там – отдых, потом через несколько маленьких городков - еще в один курорт (Бешенева) на денек, откуда через Закопане «бросок» на север Польши с ночевкой в Гдыне. Ну и обратно – Гданьск, а потом быстро-быстро на автобусах домой через Прибалтику. Положительным моментом было то, что в январе «Евролайнс» в лице «Симпл-» и «Люкс-экспресса» объявили ну очень хорошую скидочную капанию (от Варшавы до СПб мне автобусные билеты обошлись всего в 700 рублей при стандартной цене более 2000). Жаль, что на швейцарские и австрийские ж/д на нужное мне время скидок не было… . В общем и целом все было запланировано точно, хотя и некоторые отклонения, а также добавления к маршруту имели место быть.
Итак, поздним мартовским вечером я сел на «Simple-express» и где-то за 8 евро с приемлемым комфортом прибыл в Ригу в 5 утра. Без лишнего промедления взял билет на электричку и в начале 7-го уже был в Елгаве (она же ранее - Митава).
Это городок около 40 км от Риги, раньше там выпускали микроавтобусы РАФ. Основная достопримечательность – то ли дворец, то ли замок, построенный по проекту Бартоломео Растрелли для Эрнста Бирона. Однако, Елгавский дворец (Митавский замок) - не самая лучшая работа зодчего. Стиль, конечно, чувствуется, но хороший ремонт требуется. Сейчас во дворце Литовская сельскохозяйственная академия. Еще стоит взглянуть на православный собор св. Симеона и Анны.
Вернувшись в Ригу, на рейсовом автобусе добрался до аэропорта, зарегистрировался на рейс и вдруг узнал, что пассажиры «Рианэйра» («Ryanair»), купившие билеты после 1 января, должны уплатить ещё какой-то «аэропортовый сбор за безопасность» в размере 7 евро. Что делать – пришлось платить. Вылетели на 15 мин позже, но в аэропорту Бергамо «Орио аль Серио» были без опоздания.
Сам город Бергамо – весьма интересный и специфический. Расположен примерно на 50 км восточнее Милана по дороге на Венецию, в предгорьях Альп, в долине реки По. Население более 100 тыс. жителей. Сегодня Бергамо - административный центр провинции Ломбардия. Написано про него, в том числе в Интернете, довольно много. Уже то, что это – один из четырех итальянских городов, окруженных сохранившейся крепостной стеной и находящийся в списках ЮНЕСКО, - говорит о многом.
Бергамо состоит из двух частей. Старый город (Città Alta, буквально «Верхний город») лежит на высоте 380 м над уровнем моря на холме, являющемся отрогом Альп. Он соединён фуникулёром с Новым городом, который называется Città Bassa.
Достопримечательностей – куча, особенно в Старом (Верхнем) городе: Дворец Советов, кафедральный собор, Капелла Коллеони, церковь Санта Мария Мадджоре и т.д. В Новом городе – Академия Каррара (сейчас основная часть музея, к сожалению, на ремонте), театр имени Гаэтано Доницетти (он, кстати, родился в Бергамо).
Купив в аэропорту «дневной билет» за 4,5 евро, доехал до фуникулера и сразу на нем вверх. Обошел почти весь Старый город вдоль крепостной стены, посмотрел центральную площадь Piazza Vecchia, на которой расположились Palazzo della Ragione и фонтан Contarini, на втором фуникулере не поехал в связи с отсутствием лишнего светлого времени, потом зашел в «Дуомо», капеллу Коллеони, ну и «по-мелочи».
Спустившись на фуникулере в Новый город, прошел мимо Академии Каррары, еще по всяким главным и неглавным улицам и вышел к вокзалу. Но что-то уезжать не хотелось, а некоторое время в запасе было, поэтому сел на трамвай (он тут один, ездит в соседний город Альбино, нечто среднее между собственно трамваем, метро и пригородной электричкой) и поехал в до станции Монтанелла (последняя в городском округе Бергамо). Ничего особо интересного там не наблюдалось, а потому, выяснив, где ближайший торговый центр, пошел туда (около 2 км). Там немного «затарился», в том числе вполне приличной граппой (итальянский самогон, но пьется мягко), и вернулся в район вокзала. На планируемый «Регионале» опоздал, поэтому полчаса покрутился по окрестностям.
Доехал до Монцы. Немногим более получаса имевшегося у меня времени потртил на осмотр «привокзальных» мест и итало-… перекус (кампари и кебаб). От Монцы переехал на новеньком «Интеррегионале» до Чиассо (Чьяссо). Станция примечательна тем, что одна её часть находится на итальянской территории, а вторая – на швейцарской. Даже скучающий таможенник ходит. Перебежав в Швейцарию и с помощью дружественной швейцарской девушки купив в автомате билет (кассы в 10 вечера уже не работали), уже на швейцарской типа «электричке» (зная те, что ходят от Питера, только оставалась вздохнуть) доехал до Лугано – столицы «итальянской» Швейцарии, т.е. кантона Тичино.
Хостел «Монтарина», где у меня была забронирована кровать, действительно находился в 200 м от станции, правда немного в гору. Но я не промахнулся и вышел практически в «точку». Все крайне «бюджетно»: трехместная кровать, одноместный второй ярус и умывальник в комнате. Слава богу, я в номере был один. Душ и пр. – в коридоре. Приведя себя в относительный порядок, уснул практически сразу.
Лугано находится у живописного озера Lago di Lugano между двумя горами: Бре и Сан Сальваторе. Старый город располагается ниже и восточнее вокзала, можно воспользоваться фуникулером. Но в первый «швейцарский» день я на нем не поехал, а стал спускаться по лестницам и улочкам и не пропустил Cattedrale di Lugano. Внутри - старинные фрески, которые, к сожалению, посмотреть не удалось, т.к. собор поставлен на ремонт.
Других особых достопримечательностей в Лугано нет, разве что старинная романская церковь Chiesa di Santa Maria degli Angioli с двумя потрясающими фресками Бернардино Луини середины 16 века (её я увидел уже на обратном пути). А так тихо, мирно, особенно утром, хорошая набережная, кораблики по озеру плавают. Благодать, природа и погода. Типичный итальянский городок, но без итальянской шумности. Много отделений банков (правда, банкоматов – «кот наплакал», немного налички снять удалось не без труда). Кстати, без наличных денег в Швейцарии в отличие от скандинавских стран – ну никак, карты принимают далеко-далеко не везде. Есть в Лугано несколько музеев, но особыми сокровищами им не похвастаться.
Завершая прогулку, пришлось вдоль старой трассы фуникулера по довольно крутым ступеням лезть из центральной в верхнюю часть города. Дошел… . Ну а там и хостел был недалеко.
Забрал сумку, купил билет до Люцерна (46 евро за расстояние около 250 км, цена, конечно, недружественная). Поезд ICN, как наш «Сапсан», только французской постройки. Дорога заняла 2,5 часа, и пассажиров было совсем мало. Виды из окна открывались изумительные – горы, снег, озера. Довольно большие участки дороги шли через тоннели, в том числе через Готтардский тоннель. Время пролетело практически незаметно.
Несомненно, что Люцерн (Итальянцы называют Люцерна) – это один из самых красивых городов немецкоязычной Швейцарии, жемчужина страны и «must see» для всех туристов. Историки пишут, что Люцерн первым присоединился к Швейцарской конфедерации. Здесь есть и живописное извилистое озеро со скалистыми берегами, и высокие горы со снежниками, и старинная архитектура в стиле «пряничного городка».
Главная достопримечательность - деревянный старинный мост Каппельбрюке. Длина моста составляет 170 м. Мост был построен в 1333 году и является самым старым деревянным мостом в Европе. Под крышей моста находится больше 100 картин работы Генриха Вэгманна. Однако, в 1993 году на мосту был пожар, отчего многие картины и мост сильно пострадали. Мост восстановили, но до сих пор видны обугленные почерневшие рисунки. Второй старинный деревянный мост - Spreuerbrücke («мельничный мост»). Расположен он чуть дальше от центра, чем Каппельбрюке. Мост чуть меньше, чуть темнее и чуть моложе (построен в 1408 году).
Церковь св. Петра, старейшая в Люцерне, была построена в 1178 году. Старая ратуша - здание эпохи Возрождения - была построена в 1602 году. Монумент «Умирающий лев» датского скульптора Бертеля Торвальдсена: в отвесной скале высечена фигура льва - аллегорическое изображение храбрости Швейцарской гвардии, кто отважно погиб в Тюильри в Париже в 1792 году. Есть и еще много чего старинного интересного. В том числе в Люцерне сохранился значительный участок средневековой стены Музеггмауэр (сооруженной около 1400 года, длиной 870 метров) с восемью высокими башнями.
Но я все эти «известности» смотрел уже ближе к вечеру, поскольку приехав на Центральный вокзал, достаточно быстро нашел свою обитель на ночь - супербюджетный хостел Lion Lodge – даже не зарегистрировавшись (рецепция не работала), бросил там сумку и на троллейбусе двинулся на окраину в Криенс. Оттуда на фуникулерах с пересадкой (из кабинок в вагончик) – на гору Пилатус (2100 м над уровнем моря). Не буду пересказывать всех связанных с ней легенд, но красоты – великолепные, несмотря на переходный период от зимы к весне.
Спустившись с горы, я где-то за пару часов осмотрел центр. Хватило почти на всё. Только в музеи не ходил, хотя панорама Бурбаки была совсем рядом с хостелом. В номере был опять один. Кроме того, был Интернет, была кухня. А потому перед сном была возможность отправить письма и попить чаю,
Дни третий и четвертый (а они, по сути, слились в один) оказались самыми насыщенными и немного суматошными. Устал как первая собака после заезда, количество пройденных километров перевалило за полтора десятка, но было нескучно и интересно. Утром встал в 6 часов и потихоньку, посмотрев на «Умирающего льва» при утреннем освещении, стал выдвигаться на вокзал – до него было около 1,5 км. Взял билет сразу до станции Сарганс, но через Цюрих (это дешевле, чем брать билеты по отдельности) и в самом начале 8-го на простом швейцарском «Интеррегио» поехал в Цюрих. Сайт обещал много народа, но сел нормально и через час прибыл к месту назначения.
Вокзал в Цюрихе огромный, старый, со всякими пристройками, но турбюро искал недолго, причем оно уже работало. Там оказался мужик вполне сносно объясняющийся по-английски. Он спросил, сколько у меня есть времени на город – я ответил, что 4-5 часов – и он выдал мне карту с уже проложенным маршрутом для таких «товарищей», да еще дал пояснения. Это, кстати, во многом совпадало, что я почерпнул с одного толкового сайта про Цюрих и Швейцарию вообще - http://zurichguide.ru/.
И я пошел. Нельзя сказать, что все достопримечательности какие-то «супер-пупер», но пара соборов, набережная озера и еще кое-что (на вкус и цвет…) представляют интерес. Кроме того, около часа посвятил посещению «Кунстхауса» - очень даже неплохого музея с работами разных художников (всего понемногу), с «упором» на конец 19 – начало 20 века (импрессионисты и пр.).
В общем, примерно в 12.30 я уже в «Интерсити» выдвигался в Сарганс – это городок в Восточных Швейцарских Альпах. Я дальше планировал ехать на автобусе, но пока искал где и что, а также менял деньги (автоматов для продажи билетов по банковским картам в Саргансе нет), пришлось подождать минут 20 следующего «Лихтенштейнского автобуса». Больше половины маршрутов этой действительно лихтенштейнской компании, кстати, ездят за границу – в Швейцарию и Австрию.
В столице Лихтенштейна – городе Вадуц - я был в 14.30. Про Лихтенштейн написано много, но на мой взгляд, - это одна большая деревня (25 на 12 км) западноевропейского образца, окруженная горами, с большим количеством банков и всяких заводиков (в основном, машиностроительных).
Над Вадуцем (по сути, главной деревней – виноградники расположены чуть ли не в центре города) возвышается небольшой замок, но попасть туда можно только на машине или туристическом автобусе (пешком, как мне сказали в туристическом центре, больше 2 часов). Да и посетить его нельзя, поскольку там постоянная резиденция их великого князя, т.е. правителя. Все более или менее сносные городские достопримечательности (с учетом забредания в далеко не туристические места) я обошел меньше чем за два часа.
А затем решил идти пешком в соседний городок Шаан. По карте они вообще практически одно целое, на автобусе – 5-6 остановок (что это такое для бешеной овцы). На практике оказалось от центра до центра почти 5 км. Шаан если не крупнее, то более развитее, во всяком случае – в промышленном отношении, чем столица, однако, и там особо нечего смотреть (кроме двух упомянутых, в Лихтенштейне есть еще два «крупных» города – Бальцерс и Маурен). Спустив последние швейцарские франки на шоколад и газировку, уже с началом темноты (в половине седьмого), я на автобусе поехал в австрийский город Фельдкирх.
Здесь нельзя не сказать пару слов об австрийских железных дорогах. Планируя свою поездку, неоднократно пытался выяснить на разных форумах, можно ли делать остановки в пути. Однозначного ответа не было, поэтому я приготовился к не самому лучшему варианту (то есть один билет, потом другой, что естественно, гораздо дороже). Остановку все равно делать было надо, причем она планировалась, ибо ехать напрямую до Вены и ходить там 3-4 часа – просто смешно, т.к. Вена требует полтора дня как минимум.
Пошел в Фельдкирхе в OBB(ж/д)-бюро, где мне мило разъяснили, что могу брать билет до любой станции и ехать до нее хоть 5 суток с остановкой не более 2 суток, причем в любом типе поезда. Купив со спокойной душой и меньшими затратами билет до Вены, я поужинал, и встал вопрос – а дальше? До центра далеко, вокзал небольшой, приличного пивняка (кафе), чтобы подождать 3 с лишним часа, - нет. Уже приготовился к сидению с ноутбуком в крохотном зальчике ожидания, как вдруг, выйдя перекурить, смотрю – буквально скоро пойдет «Рэилджет» (это типа «Сапсан» по-австрийски, только остановок побольше) до Инсбрука. И я поехал.
Инсбрук (вообще-то и австрийцы, и немцы пишут с двумя «н») есть «столица» земли Тироль и находится посредине Восточных Альп (горнолыжные места где-то в получасе езды), дважды принимал зимнюю Олимпиаду. Статус города получил в 13 веке.
Вечерне-ночная прогулка получилась интересной. Главное было – сильно не отклоняться от трамвайных путей, которые, в принципе, почти все идут к вокзалу. Много церквей, Триумфальные ворота в центре, красивые здания (некоторые с хорошей подсветкой, но, увы, не все – в Питере свет поставлен лучше). Естественно, Золотую крышу (считается городским символом) повидать не удалось. Пройдя по центру, начал искать место, где попить пива и скоротать время. Нашел с трудом, причем на первый взгляд – приличное. Но очень скоро компания, которая там сидела, стала слишком шумной, поэтому я двинулся к вокзалу. Там – ничего, но как-то было неуютно, и я нашел кафешку неподалеку с приличным «Гёссером».
А вскоре и поезд типа «Евронайт» подошел - сел я в него, с большим трудом найдя более или менее свободное купе (везде уже спали), и в полудреме доехал до Линца (было около 5 утра, когда приехали). Час просидел на вокзале, пока было темно, а потом двинулся в город.
Линц - центр Верней Австрии. Кстати, пишут, что где-то рядом родился Гитлер. Направление к центру мне показали, но до главной улицы не дошел и вышел к новому кафедральному собору. Уже оттуда мне указали дорогу в центр. После кофе с пирожным в милой маленькой кондитерской жизнь показалась гораздо лучше, тут и турбюро открылось. И я на особой трамвайной линии с Главной площади (Хауптплац) поехал на Пёстлингберг. Это «горушка» 500 метров высотой с небольшим собором, постройками, парком (и зоопарком недалеко).
Спустившись, посмотрел на замок (первая постройка – в конце 13-го века, но сейчас несерьезный какой-то, там теперь музей) и двинулся к вокзалу. Там сел на австрийский «Интерсити» в сторону Вены. Через полтора часа прибыл на вокзал (пересадочный узел) Хюттельдорф. Хорошо заранее посмотрел в Интернете, а то – кого не спрашивал – все разное твердили,- короче, сел на S-Bahn (городскую электричку) и через полчаса был на станции Sudbahnhof.
Там покрутился в поисках Ostbahn – вокзала, откуда поезда идут в Словакию и северную Венгрию. Оказалось, что он ещё строится, но есть временный, 0,5 км пешком. Тут австрийские ж/д показали уже другую тарифную политику: билет до Братиславы в оба конца стоил дешевле, чем в одну сторону. Но делать было нечего, пришлось брать. И сев в SityShuttle (пришедший поезд опоздал, но из Вены убыл минута в минуту), я через час с минутами был на Братиславском главном вокзале.
А далее – уже знакомо. Взял билет до Тренчина (по моим прикидкам словацкие ж/д раза в три-четыре дешевле щвейцарских), купил перекусить. И уже на словацком грязненьком снаружи «рыхлике», т.е. скором поезде, доехал до места назначения. В Тренчине вблизи вокзала забежал в магазин за «Боровичкой» (а куда без нее в Словакии), 10 минут подождал автобуса до Тренчанских Теплиц.
Номер в отеле «Словакия» уже был забронирован, поэтому быстро поужинав, я даже успел в сауну и бассейн (это в качестве бонуса – ежедневно и то, и другое). Поплавав и расположившись в номере, уснул «без задних ног». Так завершился «самый длинный день» и, соответственно, первая часть моей поездки.

Пожаловаться на отчёт  Слайд-шоу  Постраничный просмотр
Дворец в Елгаве, строил Расстрелии (но далеко не шедевр)

Город Елгава Земгале Латвия   
На фото изображены: Елгавский дворец  



0 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв   

Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки