Вечный город Рим. Пантеон. Rome Italy.
Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Вечный город Рим. Пантеон
Погода во время путешествия, оправдался ли прогноз погоды, температура воздуха/воды:
+27
Подробный отзыв о поездке:
Следующим был Храм всех богов, или Пантеон.
Пантеон в Риме – одна из самых впечатляющих своей вековой мощью достопримечательность. Несмотря на то, что остатки древних сооружений окружают в Риме постоянно, Пантеон – несомненно, выделяющееся на их фоне здание.
В переводе с греческого языка Пантеон означает «всем богам». Здесь проводились службы во имя римских богов, которые сопровождались жертвоприношениями.
В храме отсутствуют окна, что и придает ему та¬инственности. Он освещен естественным светом, который проникает внутрь через широкое незастекленное отверстие в куполе», это символизирует небесное всевидящее око. Предполагается, что в древности луч солнца в течение дня поочередно освещал установленные в определенном порядке внутри в нишах статуи Венеры, Юпитера, Марса и других богов.
Существуют и другие, более таинственные легенды о происхождении этого окна – якобы, изначально отвер¬стие в крыше совсем не планировалось, но при проведении первого богослужения злые духи, находившиеся в нем, заметались и пробили себе этот путь наружу.
Как бы то ни было, благодаря окну в крыше в Пантеоне можно наблюдать удивительные световые эффекты. А если вдруг в Риме идет снег (иногда и такое бывает), то кружащийся снег внутри здания – невероятное зрелище. На полу непосредственно под отверстием сделан водоотвод для удаления воды, попавшей через отверстие в куполе.
Купол Пантеона еще интересен тем, что если представить зданиt в разрезе, то купол – это точный полукруг, опи¬рающийся непосредственно на стены. Внутренний диаметр купола 43,5м, высота здания 42,7м, высота стены – ровно в два раза меньше. Диаметр отверстия в крыше 9м.
Пантеон был сооружен еще в 27-25 годах до н. э. полководцем Марком Агриппой на месте старого языческого храма. Вначале он представлял собой бассейн для бани, владельцем которой был сам Агриппа. В конце I века н.э. здание было разрушено пожаром и только после перестройки в начале II века при императоре Адриане, Пантеон стал храмом всех богов. Строительством руководил Аполлодор Дамасский. Сооружение представляло собой купольную ротонду с прямоугольным портиком и фронтоном, которые поддерживают четырнадцатиметровые колонны. Именно таким он и остался в наши дни.
В XIV-XVI веках здание использовали в качестве оборонительного сооружения. Прежний облик храму был возвращен в эпоху Ренессанса после реставрации, которой руководил сам Рафаэль. По его желанию он здесь и был похоронен в 1520 году. После этого здесь были погребены художники Каррачи и Дзуккари, а также члены королевской династии. В XX веке были удостоены этой чести короли Умберто I и Виктор Эммануил II.
Еще при жизни своей Рафаэль избрал для себя гробницу в церкви делла Ротонда, где в древности был пантеон Агриппы. По его же последнему желанию над гробом устроена была небольшая ниша со сводом и в ней алтарь. Ученику своему, Лоренцетти, завещал художник изваять и поставить близ алтаря статую Мадонны. Народ назвал ее «Мадонной дель Сассо», вероятно, в память прозвания Рафаэля, Санти. Эта прекрасная статуя, хотя и не представляет ничего необыкновенного в смысле исполнения, окружена была, однако, обаянием имени покоящегося близ нее Рафаэля в такой степени, что народ считал ее чудотворной.
После того как кости Рафаэля триста лет покоились в могиле, среди антикваров Рима возникло сомнение о его гробнице.
Академия в Лукке получила каким-то образом череп, якобы принадлежавший Рафаэлю.
После многих споров и волнений решено было открыть его гробницу. Не сразу ее отыскали, так как она оказалась не под самым алтарем, как думали, а в стороне. Тело Рафаэля оказалось в полной целости и после осмотра, удостоверенного властями, врачами и нотариусами, было снова торжественно погребено.
Далее наш путь лежал на Капитолийский холм, но об этом в следующем отчете.
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
+27
Подробный отзыв о поездке:
Следующим был Храм всех богов, или Пантеон.
Пантеон в Риме – одна из самых впечатляющих своей вековой мощью достопримечательность. Несмотря на то, что остатки древних сооружений окружают в Риме постоянно, Пантеон – несомненно, выделяющееся на их фоне здание.
В переводе с греческого языка Пантеон означает «всем богам». Здесь проводились службы во имя римских богов, которые сопровождались жертвоприношениями.
В храме отсутствуют окна, что и придает ему та¬инственности. Он освещен естественным светом, который проникает внутрь через широкое незастекленное отверстие в куполе», это символизирует небесное всевидящее око. Предполагается, что в древности луч солнца в течение дня поочередно освещал установленные в определенном порядке внутри в нишах статуи Венеры, Юпитера, Марса и других богов.
Существуют и другие, более таинственные легенды о происхождении этого окна – якобы, изначально отвер¬стие в крыше совсем не планировалось, но при проведении первого богослужения злые духи, находившиеся в нем, заметались и пробили себе этот путь наружу.
Как бы то ни было, благодаря окну в крыше в Пантеоне можно наблюдать удивительные световые эффекты. А если вдруг в Риме идет снег (иногда и такое бывает), то кружащийся снег внутри здания – невероятное зрелище. На полу непосредственно под отверстием сделан водоотвод для удаления воды, попавшей через отверстие в куполе.
Купол Пантеона еще интересен тем, что если представить зданиt в разрезе, то купол – это точный полукруг, опи¬рающийся непосредственно на стены. Внутренний диаметр купола 43,5м, высота здания 42,7м, высота стены – ровно в два раза меньше. Диаметр отверстия в крыше 9м.
Пантеон был сооружен еще в 27-25 годах до н. э. полководцем Марком Агриппой на месте старого языческого храма. Вначале он представлял собой бассейн для бани, владельцем которой был сам Агриппа. В конце I века н.э. здание было разрушено пожаром и только после перестройки в начале II века при императоре Адриане, Пантеон стал храмом всех богов. Строительством руководил Аполлодор Дамасский. Сооружение представляло собой купольную ротонду с прямоугольным портиком и фронтоном, которые поддерживают четырнадцатиметровые колонны. Именно таким он и остался в наши дни.
В XIV-XVI веках здание использовали в качестве оборонительного сооружения. Прежний облик храму был возвращен в эпоху Ренессанса после реставрации, которой руководил сам Рафаэль. По его желанию он здесь и был похоронен в 1520 году. После этого здесь были погребены художники Каррачи и Дзуккари, а также члены королевской династии. В XX веке были удостоены этой чести короли Умберто I и Виктор Эммануил II.
Еще при жизни своей Рафаэль избрал для себя гробницу в церкви делла Ротонда, где в древности был пантеон Агриппы. По его же последнему желанию над гробом устроена была небольшая ниша со сводом и в ней алтарь. Ученику своему, Лоренцетти, завещал художник изваять и поставить близ алтаря статую Мадонны. Народ назвал ее «Мадонной дель Сассо», вероятно, в память прозвания Рафаэля, Санти. Эта прекрасная статуя, хотя и не представляет ничего необыкновенного в смысле исполнения, окружена была, однако, обаянием имени покоящегося близ нее Рафаэля в такой степени, что народ считал ее чудотворной.
После того как кости Рафаэля триста лет покоились в могиле, среди антикваров Рима возникло сомнение о его гробнице.
Академия в Лукке получила каким-то образом череп, якобы принадлежавший Рафаэлю.
После многих споров и волнений решено было открыть его гробницу. Не сразу ее отыскали, так как она оказалась не под самым алтарем, как думали, а в стороне. Тело Рафаэля оказалось в полной целости и после осмотра, удостоверенного властями, врачами и нотариусами, было снова торжественно погребено.
Далее наш путь лежал на Капитолийский холм, но об этом в следующем отчете.
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр