Автопутешествие Магнитогорск Актау Атырау Уральск Самара Уфа Магнитогорск на Ешке с Чебуреком. Atyrau Kazakhstan.
Пользователь замполит бывший » Отчеты и рассказы » Автопутешествие Магнитогорск Актау Атырау Уральск Самара Уфа Магнитогорск на Ешке с Чебуреком
Подробный отзыв о поездке:
В июне 2011 решили с супругой, благо совпали отпуски, съездить на землю нашей молодости.
С 1983 по 1989 я служил в в/ч 6707 замполитом в роте, расположенной в посёлке Новокирпичный (3-4 км от Гурьева, нынешнего Атырау).
В апреле этого года купили новенькую «Шкоду-Йети» белого цвета.
На ней и поехали.
Решили взять с собой нашего домашнего любимца американского кокер-спаниеля. По паспорту он Норрис, а домашнее имя — Чебурек (очень уж уши у него и цветом и формой напоминают это изделие). Охотно откликается на оба имени!
Заранее съездили к ветеринару, сделали прививки, получили сертификат.
Чебурек, он же Норрис.
Государственную границу пересекли уже ночью. Недалеко от Орска. Без проблем. И рванули в Актобе. Немного напрягала дорога. Местами асфальт, местами — щебень. В Актобе приехали уже глубокой ночью. Банки, обменники закрыты. Но бензин есть, почти полный бак, в сумке — бутерброды, вода, ехать можно.
Поехали.
Ночной Актобе — это что-то нереально красивое! Высоченные офисные здания, отели, банки. Мечеть, православный храм — смотрят друг на друга. Залиты светом!
Выехали за город. И дорога закончилась! Асфальта нет. Полевая колея, проложенная прямо по солончаку. Точнее, несколько дорог — выбирай любую!
Ямы, ямы, ямы...
Ни одного дорожного знака, ни одного указателя! А главное — ни одной заправки!!!
Еду на первой или второй передаче (ручная КПП), расход бензина (в авто есть компьютер) повысился значительно! По асфальту я бы проехал на полном баке 700 км, а тут...
Расстояние от Актобе до цели маршброска — свыше 600 км.
Едем.
Заправок нет. Кафе, мотелей — нет и в помине! Степь, жара, верблюды, редкие аулы.
Бензин расходуется в повышенном варианте (нсли кому интересно, у меня джип).
Ямы, ямы, ямы! Иные — глубиной до полутора метров! И такой же примерно ширины.
Ямка…
Дважды крепко поймал эти «вые…ны»
Спасибо немцам, их автоизделие выдержало такие перегрузки!
Едем. Жара. Пыль.
Солончак разбит до состояния пудры, муки. Розовато-желтая, веселая такая пыль.
Солончак. Дорога.
А бензинчик то... того. Кончается.
За машиной — столб пыли высотой метров 50... Что это там, на горизонте? Село какое-то. Аул. А в нем что то похожее на заправку?
Да. Только ДТ и 80-й. А мне нужен 95-й.
Где взять?
Километров через 70 — отвечает абориген с заправки. У меня запас хода примерно на 100 км по такой трассе.
Что делать?
Едем.
Да. Через 75 км — чудо! Заправка! И есть 95-й!!! Ура!!!
Обломись, русо туристо!
— Тенге бар?
Ёк.
—Есть рубли, продай за рубли, брат!
Отвечает:
— На фига мне тут, посреди степи ваши рубли? Куда я их дену?
Да. Дураки мы, дураки, нужно было заночевать в Актобе, утром обменять рубли на тенге (официальный курс — за один рубль 5 тенге с копейками) и лишь потом ехать.
Брат, я тебе предлагаю выгодный курс. За тысячу рублей налей мне бензина на 3 тыс. тенге! (литр 95-го стоит 120 тенге).
Нет.
Что делать?
Бак почти пустой.
Временами задувает легкий ветерок, поднимает пыль в воздух и видимость падает до нулевой отметки.
Это — «пескунаки», песчаные бури. Приходится останавливаться и пережидать, ехать вслепую очень опасно — можно выломать передок в очередной ямище…
Через 20 км есть еще одна заправка. Может там вам зальют за рубли?
Фух. Что делать? Попутных или встречных легковых авто нет. Только Камазы и трактора. И еще – верблюды. И какие- то огромные хищные птицы.
Казахстанские флора и фауна.
Только степь... Жара. Пыль... Солончак. Песок.
Никакого асфальта и в помине!
Едем.
Да, есть заправка. Есть 95-й.
За рубли?
Ну...
Заправщик чешет репу и выдает:
— Давай за 1 тенге 1 рубль?
М-да. А куда ты денешься с подводной лодки? Давай.
Вы покупали 50 литров 95-го за 6 тысяч рублей? 120 рублей литр получается.
Заправились. Едем. Уже спокойнее.
А дорога — все та же. Ямы. Пыль. И только последние 80 км до Атырау — асфальт.
Хороший.
Ура, мы въехали в Атырау. 600 километров ехали 18 часов. Вот и Придорожный.
Подъезжаем.
О-па. Гаишник. Тормозит.
— Вы выехали одним колесом на встречку!
Тьфу ты. Засмотрелся на контуры Придорожного.
— Где фото или видео фиксации моего нарушения?
— Нету. Вы нарушили, я видел.
Точка. Дескать, слово чести офицера...
— Платите штраф.
— Сколько?
— Шесть тысяч пятьсот тенге.
Нет тенге! Не успел обменять!
Ах, можно и рублями? Сколько? Полторы тысячи?
Блин!
Объясняю, бывший офицер, служил вот тут, в Новокирпичном. Давно. Свыше 20 лет тому.
— Кто был командир части?
— Подполковник Цхай Борис Алексеевич.
— Командир роты?
— Капитан Байсмаков Кенес Куспанович.
— Номер части?
— 6707.
Офицер берет сотовый, набирает какой то номер. оворит на казахском. Называет мою фамилию, фамилии Цхай, Байсмаков... рабатывает!
Да. говорит, были такие командиры. И тебя помнят тут.
(Интересно, кто?)
— А потому тебе, коллега, скидка. Плати тысячу рублей.
Тьфу, блин! На.
Отпускает.
Въезжаем в Новокирпичный. Ну и дела! Жилого дома, где мы жили — нет. Здания роты — нет. Остались только деревья. Тополя.
Мы высаживали все новые и новые саженцы. Каждую весну. Каждый летний день солдаты выливали под них по нескольку ведер воды. Потому они и прижились.
А местные жители деревьев не сажали.
У них считалось, что самое полезное — ходить босыми ногами по голой земле. Типа, силу из земли так черпают...
М-да.
Дома нет, роты нет, но кто-то же помнит меня тут!
Здравствуй, Гурьев! Мы приехали.
Вид из окна отеля. Это не стоянка. Это перекрёсток.
Остался один вопрос.
К Нурсултану Абишевичу.
Как такое возможно, гоподин президент, что в вашей богатой нефтью, газом, различными рудами стране — между двумя областными центрами НЕТ ДОРОГИ? Никакой...
А я то раньше считал, что дорога между Магнитогорском и Челябинском — плохая, там пару раз на 300 километрах машину тряхнет на ямке...
Обратно поехали через Уральск. По-казахски Орал. Да. Они правы. Тамошняя дорога именно орал. Не анал, конечно, но...
ЗЫ
Если у читателя сложилось впечатление, что мы поехали наобум, не заглянув ни разу в дорожные карты — ошибаетесь. Там, на листе, в Атласе автодорог, издания 2011 года, между Атырау и Актобе — (не смейтесь!) федеральная трасса! Точно такая же (красным цветом!), как между Атырау и Оралом — Е-121.
Кого вы обманываете, уважаемые? И, главное, зачем? Мне стыдно за ваши дороги, земляки!
Стыдно за ваших необорудованных приборами гаишников. Стыдно, что поверил вашим картам.
Мне стыдно.
Но в Новокирпичном остались несколько деревьев, которые мы высаживали там. Остальные, наверное, вырубили на дрова. Пустыня, дрова — ценный товар! Пусть только два тополя — все же память о нас.
Хотя это и слабое, но все же — утешение.
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
В июне 2011 решили с супругой, благо совпали отпуски, съездить на землю нашей молодости.
С 1983 по 1989 я служил в в/ч 6707 замполитом в роте, расположенной в посёлке Новокирпичный (3-4 км от Гурьева, нынешнего Атырау).
В апреле этого года купили новенькую «Шкоду-Йети» белого цвета.
На ней и поехали.
Решили взять с собой нашего домашнего любимца американского кокер-спаниеля. По паспорту он Норрис, а домашнее имя — Чебурек (очень уж уши у него и цветом и формой напоминают это изделие). Охотно откликается на оба имени!
Заранее съездили к ветеринару, сделали прививки, получили сертификат.
Чебурек, он же Норрис.
Государственную границу пересекли уже ночью. Недалеко от Орска. Без проблем. И рванули в Актобе. Немного напрягала дорога. Местами асфальт, местами — щебень. В Актобе приехали уже глубокой ночью. Банки, обменники закрыты. Но бензин есть, почти полный бак, в сумке — бутерброды, вода, ехать можно.
Поехали.
Ночной Актобе — это что-то нереально красивое! Высоченные офисные здания, отели, банки. Мечеть, православный храм — смотрят друг на друга. Залиты светом!
Выехали за город. И дорога закончилась! Асфальта нет. Полевая колея, проложенная прямо по солончаку. Точнее, несколько дорог — выбирай любую!
Ямы, ямы, ямы...
Ни одного дорожного знака, ни одного указателя! А главное — ни одной заправки!!!
Еду на первой или второй передаче (ручная КПП), расход бензина (в авто есть компьютер) повысился значительно! По асфальту я бы проехал на полном баке 700 км, а тут...
Расстояние от Актобе до цели маршброска — свыше 600 км.
Едем.
Заправок нет. Кафе, мотелей — нет и в помине! Степь, жара, верблюды, редкие аулы.
Бензин расходуется в повышенном варианте (нсли кому интересно, у меня джип).
Ямы, ямы, ямы! Иные — глубиной до полутора метров! И такой же примерно ширины.
Ямка…
Дважды крепко поймал эти «вые…ны»
Спасибо немцам, их автоизделие выдержало такие перегрузки!
Едем. Жара. Пыль.
Солончак разбит до состояния пудры, муки. Розовато-желтая, веселая такая пыль.
Солончак. Дорога.
А бензинчик то... того. Кончается.
За машиной — столб пыли высотой метров 50... Что это там, на горизонте? Село какое-то. Аул. А в нем что то похожее на заправку?
Да. Только ДТ и 80-й. А мне нужен 95-й.
Где взять?
Километров через 70 — отвечает абориген с заправки. У меня запас хода примерно на 100 км по такой трассе.
Что делать?
Едем.
Да. Через 75 км — чудо! Заправка! И есть 95-й!!! Ура!!!
Обломись, русо туристо!
— Тенге бар?
Ёк.
—Есть рубли, продай за рубли, брат!
Отвечает:
— На фига мне тут, посреди степи ваши рубли? Куда я их дену?
Да. Дураки мы, дураки, нужно было заночевать в Актобе, утром обменять рубли на тенге (официальный курс — за один рубль 5 тенге с копейками) и лишь потом ехать.
Брат, я тебе предлагаю выгодный курс. За тысячу рублей налей мне бензина на 3 тыс. тенге! (литр 95-го стоит 120 тенге).
Нет.
Что делать?
Бак почти пустой.
Временами задувает легкий ветерок, поднимает пыль в воздух и видимость падает до нулевой отметки.
Это — «пескунаки», песчаные бури. Приходится останавливаться и пережидать, ехать вслепую очень опасно — можно выломать передок в очередной ямище…
Через 20 км есть еще одна заправка. Может там вам зальют за рубли?
Фух. Что делать? Попутных или встречных легковых авто нет. Только Камазы и трактора. И еще – верблюды. И какие- то огромные хищные птицы.
Казахстанские флора и фауна.
Только степь... Жара. Пыль... Солончак. Песок.
Никакого асфальта и в помине!
Едем.
Да, есть заправка. Есть 95-й.
За рубли?
Ну...
Заправщик чешет репу и выдает:
— Давай за 1 тенге 1 рубль?
М-да. А куда ты денешься с подводной лодки? Давай.
Вы покупали 50 литров 95-го за 6 тысяч рублей? 120 рублей литр получается.
Заправились. Едем. Уже спокойнее.
А дорога — все та же. Ямы. Пыль. И только последние 80 км до Атырау — асфальт.
Хороший.
Ура, мы въехали в Атырау. 600 километров ехали 18 часов. Вот и Придорожный.
Подъезжаем.
О-па. Гаишник. Тормозит.
— Вы выехали одним колесом на встречку!
Тьфу ты. Засмотрелся на контуры Придорожного.
— Где фото или видео фиксации моего нарушения?
— Нету. Вы нарушили, я видел.
Точка. Дескать, слово чести офицера...
— Платите штраф.
— Сколько?
— Шесть тысяч пятьсот тенге.
Нет тенге! Не успел обменять!
Ах, можно и рублями? Сколько? Полторы тысячи?
Блин!
Объясняю, бывший офицер, служил вот тут, в Новокирпичном. Давно. Свыше 20 лет тому.
— Кто был командир части?
— Подполковник Цхай Борис Алексеевич.
— Командир роты?
— Капитан Байсмаков Кенес Куспанович.
— Номер части?
— 6707.
Офицер берет сотовый, набирает какой то номер. оворит на казахском. Называет мою фамилию, фамилии Цхай, Байсмаков... рабатывает!
Да. говорит, были такие командиры. И тебя помнят тут.
(Интересно, кто?)
— А потому тебе, коллега, скидка. Плати тысячу рублей.
Тьфу, блин! На.
Отпускает.
Въезжаем в Новокирпичный. Ну и дела! Жилого дома, где мы жили — нет. Здания роты — нет. Остались только деревья. Тополя.
Мы высаживали все новые и новые саженцы. Каждую весну. Каждый летний день солдаты выливали под них по нескольку ведер воды. Потому они и прижились.
А местные жители деревьев не сажали.
У них считалось, что самое полезное — ходить босыми ногами по голой земле. Типа, силу из земли так черпают...
М-да.
Дома нет, роты нет, но кто-то же помнит меня тут!
Здравствуй, Гурьев! Мы приехали.
Вид из окна отеля. Это не стоянка. Это перекрёсток.
Остался один вопрос.
К Нурсултану Абишевичу.
Как такое возможно, гоподин президент, что в вашей богатой нефтью, газом, различными рудами стране — между двумя областными центрами НЕТ ДОРОГИ? Никакой...
А я то раньше считал, что дорога между Магнитогорском и Челябинском — плохая, там пару раз на 300 километрах машину тряхнет на ямке...
Обратно поехали через Уральск. По-казахски Орал. Да. Они правы. Тамошняя дорога именно орал. Не анал, конечно, но...
ЗЫ
Если у читателя сложилось впечатление, что мы поехали наобум, не заглянув ни разу в дорожные карты — ошибаетесь. Там, на листе, в Атласе автодорог, издания 2011 года, между Атырау и Актобе — (не смейтесь!) федеральная трасса! Точно такая же (красным цветом!), как между Атырау и Оралом — Е-121.
Кого вы обманываете, уважаемые? И, главное, зачем? Мне стыдно за ваши дороги, земляки!
Стыдно за ваших необорудованных приборами гаишников. Стыдно, что поверил вашим картам.
Мне стыдно.
Но в Новокирпичном остались несколько деревьев, которые мы высаживали там. Остальные, наверное, вырубили на дрова. Пустыня, дрова — ценный товар! Пусть только два тополя — все же память о нас.
Хотя это и слабое, но все же — утешение.
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв