Экскурсия к святыням Земли Синайской. Часть 2. Спуск с горы Моисея: церковь в горной долине.. Egypt.
Пользователь Sergey2010 » Отчеты и рассказы » Экскурсия к святыням Земли Синайской. Часть 2. Спуск с горы Моисея: церковь в горной долине.
Поездка с тупроператором Tez Tour
20 июля 2008 - 21 июля 2008 Египет, Синайский полуостров Активный отдых Историко-познавательный отдых Экстремальный туризм 08.04.2011 09:53
Поездка с тупроператором Tez Tour
Погода во время путешествия, оправдался ли прогноз погоды, температура воздуха/воды:
Температура воздуха около 30˚С.
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
Стоимость экскурсии – 40 $ у оператора "Tez tour".
Подробный отзыв о поездке:
Церковь пророков Илии и Елисея мне удалось увидеть в июле 2008 года во время спуска с горы Моисея. Встретив около 6 часов утра на горе восход солнца, сфотографировав его и передохнув, мы приступили к спуску с горы Моисея. Часть туристов решила спуститься тем же длинным путем, что и поднималась – кто на ногах, кто взял для спуска за плату верблюда. Другая часть туристов, в том числе и я, решила спуститься по крутому пути из 3750 каменных ступеней. Спуск мы начали примерно в 6.15-6.30 утра.
Гору Моисея называют также: гора Синай, гора Божья, гора Божья Хорев (Хорив), гора Хорев (Хорив). Некоторые авторы специально называют вершину горы Моисея – Синаем, а хребет этой горы – Хоривом.
Церковь пророков Илии и Елисея (православный пещерный храм пророка Илии) расположена на северном спуске с вершины горы Моисея, ведущем по гранитным ступеням на хребет Хорив, в горной долине на уровне 2037 метров (по другим источникам – 2137 метров). Так как гора Моисея имеет высоту 2285 метров, то получается, что церковь находится практически у самого начала спуска. Ниже церкви пророка Илии находятся две древние каменные арки, установленные в узких проходах в скале, ниже арок находится православная часовня Богородицы.
Не посмотрев вниз, я бы просто прошел мимо этого места с пещерным храмом, тем более что сильно устал от подъема на гору. Однако, посмотрев на горную долину, я заметил сооружение явно рукотворного характера, которое вызвало у меня интерес. Спуска в долину не было видно, да и мне тогда не особенно хотелось спускаться вниз. Сфотографировав сооружение, я пошел дальше, упустив из виду две каменные арки и часовню Богородицы, хотя возможно, что сверху их и нельзя было увидеть. Возможно, что я упустил из виду ещё несколько исторических сооружений, коих на Синайском полуострове предостаточно. Мне, конечно, хотелось спросить гида о том, что это было за сооружение, но видимо я тогда забыл об этом, тем более что нас ожидало посещение монастыря Святой Екатерины.
Потом я и вовсе упустил из виду сфотографированное мною рукотворное сооружение. Лишь недавно в Интернете мне попались на глаза фотографии с этим же сооружением. Мне удалось узнать, что на хребте Хорив, в горной долине находится церковь пророков Илии и Елисея. Также по некоторым источникам рядом находится запруженное озеро. Возможно, что площадка слева иногда бывает залита водой и представляет собою нечто вроде мелкого пруда. Но в этот раз все вокруг было совершенно сухое. Рядом с церковью, отгороженный каменной стеной, находится колодец пророка Илии с питьевой водой. Также за стеной находится несколько деревьев и кустарники. Церковь была построена грузинским царем Давидом II (1089-1125 годы) над пещерой, в которой, вероятно, скрывался от преследования пророк Илия (Третья Книга Царств, 19).
Илия – библейский пророк в Израильском царстве, в IX веке до н.э. Иногда, по месту своего рождения в городе Фисвы, пророка Илию называют Илия Фесвитянин. Илия был ревностным поборником иудаизма и грозным обличителем идолопоклонства и нечестия. Пророк Илия совершил много чудес, чтобы вразумить нечестивого израильского царя Ахава и царицу Иезавель. История жизни и деятельности пророка излагается в Третьей и Четвёртой Книгах Царств (3Цар.17-20 и 4Цар.1-3).
Борьба между царём Ахавом и пророком Илиёй окончилась торжеством последнего. Во время жертвоприношения на горе Кармель, устроенного с целью убеждения в сравнительном могуществе бога Яхве (Иеговы) и верховного языческого бога Ваала, жрецы последнего потерпели полное поражение и были собственноручно убиты пророком (3Цар.18:40). Но этим он ещё более разъярил Иезавель, которая поклялась уничтожить Илию. Но пророк как ветер исчез в пустыне. Побывав у горы Хорива (3Цар.19), Илия опять вернулся в царство Израильское, обличил в очередной раз Ахава, по воле Господа избрал себе ученика и преемника в лице Елисея, а затем окончательно смирил Ахава.
Как в иудаизме, так и в христианстве считается, что Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24). Апокрифическая Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: «Илия сокрыт был вихрем, – и Елисей исполнился духом его» (Сирах.48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы.
Пророк Илия упоминается несколько раз в Новом Завете (Мф.17:11-12), (Мк.6:28), (Лк.9:31), (Откр.11:3-12). Предания об Илие (араб. – Ильяс) сохраняются у мусульман, и ему воздаётся высокая похвала в Коране. Среди русского народа Илия-пророк пользуется особенным уважением.
Елисей – один из библейских пророков Древнего Израиля. Став ревностным последователем своего учителя, пророка Илии (3Цар.19:19-21), Елисей трудился более 65 лет, при шести царях израильских (от Ахаза до Иоаса), и бестрепетно говорил им правду, обличая их нечестие и наклонность к идолопоклонству.
С его именем связывается множество чудес – от чудесного перехода Иордана до исцеления больных и воскрешения сына гостеприимной жены-сонамитянки. К известным чудесам его также относятся: умножение елея по просьбе бедной вдовы (4Цар.4:1-6), умножение хлебных начатков (4Цар. 4:42-44), исцеление сирийского полководца Неемана (4Цар.5:1-19).
Во всех рассказах о Елисее он изображён как человек глубоко прозорливый, сильный духом и верой. К его времени относится высшее развитие давнего учреждения, известного под названием «пророческих сонмов» или школ – своего рода подвижных религиозно-просветительных общин, в которых воспитывались молодые люди под руководством уже умудренных опытом и известных своей деятельностью пророков.
Елисей был единственным очевидцем вознесения Илии на небо и в наследие от него получил мантию (милоть), как видимый знак преемства пророческого духа. По-видимому, в связи с этим православный пещерный храм пророка Илии и называют церковью пророков Илии и Елисея, хотя упоминания о нахождении Елисея на Синайском полуострове отсутствуют. Имя «Елисей» было весьма популярно в последующей литературе. О нём с высшей похвалой говорит Иисус Сирахов, указывая на то, как он, высказывая правду, не трепетал перед царями (Сир.48:12-14). Имя его упоминается также и в Новом Завете (Лк.4:27).
С момента постройки церкви пророков Илии и Елисея грузинским царем Давидом II (1089-1125 годы) и до пятнадцатого века в этом месте жили грузинские монахи, а с XVI века кельи, построенные вокруг церкви пророка Илии, пустовали.
Внешне святое место, в котором великий пророк удостоился созерцать Бога, выглядит просто и аскетично. Господь явился Илие в веянии тихого ветерка (3Цар.19). Внутри храма, за алтарем, есть небольшая пещера, дававшая кров великому пророку Израиля.
В некоторых источниках место в ограде каменной стены, где находится колодец пророка Илии с питьевой водой, а также несколько деревьев и кустарники, названо «Амфитеатром 70-ти израильских Патриархов» (Амфитеатром 70-ти старейшин). Это связано с тем, что когда Моисей поднимался на гору Синай, то 70 иудейских старейшин сопровождали его до этого места.
Также можно прочитать, что за каменной стеной находится источник Моисея или источник под названием «вода Моисея»: «Здесь ветхозаветный пророк добыл воду, ударив своим посохом о камень, и напоил водой свои стада». Это точно неправильно, так как источники Моисея находятся в других местах Синайского полуострова. В частности, один из источников Моисея находится у подножья одноименной горы, но никак не в горной долине на хребте горы Моисея.
Как уже было сказано выше, спускаясь с горы Синай, возможно из-за усталости от подъема, я упустил из виду две каменные арки и часовню Богородицы, хотя возможно, что сверху их и нельзя было увидеть. Две древние каменные арки, установленные в узких проходах в скале, находятся ниже церкви пророка Илии. Существует предание, что во времена расцвета монашества на Синайском полуострове было десять таких арок – по числу заповедей; у каждой сидел монах и принимал покаяние в грехах, относящихся к одной из десяти заповедей. Православная часовня Богородицы или, по иному, церковь Богоматери Икономисы (Домостроительницы) находится ниже каменных арок, на середине пути. Это небольшая церковь, построенная в память явления на этом месте Божией Матери эконому монастыря Святой Екатерины и ее чудесной помощи монастырю.
Церковь пророков Илии и Елисея, колодец пророка Илии с питьевой водой, две древние каменные арки, а также православная часовня Богородицы обычно закрыты для посещения туристами, однако открыты для паломников.
Крутой спуск из 3750 каменных ступеней был, несомненно, опасный, можно было упасть в расщелину и погибнуть. При спуске надо быть предельно осторожным. Но нечаянно свернуть с пути невозможно. В 2009 году произошла гибель студента из России на горе Моисея именно при спуске этим экстремальным путем. Но все-таки, он специально свернул с пути в сторону. Из-за опасного спуска, а также из-за усталости от подъема, мне удалось сделать недостаточное количество фотографий при спуске. Спуститься с горы Моисея к монастырю Святой Екатерины мне удалось к 8 часам утра. Таким образом, подъем на гору по длинному пути занимает два-три часа, спуск с горы тем же путем занимает примерно то же время. Подъем опасным путем для туристических групп запрещен, но, наверное, можно за отдельную плату нанять себе проводника для экстремального подъема. Спуск по крутому пути занимает от одного до полутора часов.
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
Температура воздуха около 30˚С.
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
Стоимость экскурсии – 40 $ у оператора "Tez tour".
Подробный отзыв о поездке:
Церковь пророков Илии и Елисея мне удалось увидеть в июле 2008 года во время спуска с горы Моисея. Встретив около 6 часов утра на горе восход солнца, сфотографировав его и передохнув, мы приступили к спуску с горы Моисея. Часть туристов решила спуститься тем же длинным путем, что и поднималась – кто на ногах, кто взял для спуска за плату верблюда. Другая часть туристов, в том числе и я, решила спуститься по крутому пути из 3750 каменных ступеней. Спуск мы начали примерно в 6.15-6.30 утра.
Гору Моисея называют также: гора Синай, гора Божья, гора Божья Хорев (Хорив), гора Хорев (Хорив). Некоторые авторы специально называют вершину горы Моисея – Синаем, а хребет этой горы – Хоривом.
Церковь пророков Илии и Елисея (православный пещерный храм пророка Илии) расположена на северном спуске с вершины горы Моисея, ведущем по гранитным ступеням на хребет Хорив, в горной долине на уровне 2037 метров (по другим источникам – 2137 метров). Так как гора Моисея имеет высоту 2285 метров, то получается, что церковь находится практически у самого начала спуска. Ниже церкви пророка Илии находятся две древние каменные арки, установленные в узких проходах в скале, ниже арок находится православная часовня Богородицы.
Не посмотрев вниз, я бы просто прошел мимо этого места с пещерным храмом, тем более что сильно устал от подъема на гору. Однако, посмотрев на горную долину, я заметил сооружение явно рукотворного характера, которое вызвало у меня интерес. Спуска в долину не было видно, да и мне тогда не особенно хотелось спускаться вниз. Сфотографировав сооружение, я пошел дальше, упустив из виду две каменные арки и часовню Богородицы, хотя возможно, что сверху их и нельзя было увидеть. Возможно, что я упустил из виду ещё несколько исторических сооружений, коих на Синайском полуострове предостаточно. Мне, конечно, хотелось спросить гида о том, что это было за сооружение, но видимо я тогда забыл об этом, тем более что нас ожидало посещение монастыря Святой Екатерины.
Потом я и вовсе упустил из виду сфотографированное мною рукотворное сооружение. Лишь недавно в Интернете мне попались на глаза фотографии с этим же сооружением. Мне удалось узнать, что на хребте Хорив, в горной долине находится церковь пророков Илии и Елисея. Также по некоторым источникам рядом находится запруженное озеро. Возможно, что площадка слева иногда бывает залита водой и представляет собою нечто вроде мелкого пруда. Но в этот раз все вокруг было совершенно сухое. Рядом с церковью, отгороженный каменной стеной, находится колодец пророка Илии с питьевой водой. Также за стеной находится несколько деревьев и кустарники. Церковь была построена грузинским царем Давидом II (1089-1125 годы) над пещерой, в которой, вероятно, скрывался от преследования пророк Илия (Третья Книга Царств, 19).
Илия – библейский пророк в Израильском царстве, в IX веке до н.э. Иногда, по месту своего рождения в городе Фисвы, пророка Илию называют Илия Фесвитянин. Илия был ревностным поборником иудаизма и грозным обличителем идолопоклонства и нечестия. Пророк Илия совершил много чудес, чтобы вразумить нечестивого израильского царя Ахава и царицу Иезавель. История жизни и деятельности пророка излагается в Третьей и Четвёртой Книгах Царств (3Цар.17-20 и 4Цар.1-3).
Борьба между царём Ахавом и пророком Илиёй окончилась торжеством последнего. Во время жертвоприношения на горе Кармель, устроенного с целью убеждения в сравнительном могуществе бога Яхве (Иеговы) и верховного языческого бога Ваала, жрецы последнего потерпели полное поражение и были собственноручно убиты пророком (3Цар.18:40). Но этим он ещё более разъярил Иезавель, которая поклялась уничтожить Илию. Но пророк как ветер исчез в пустыне. Побывав у горы Хорива (3Цар.19), Илия опять вернулся в царство Израильское, обличил в очередной раз Ахава, по воле Господа избрал себе ученика и преемника в лице Елисея, а затем окончательно смирил Ахава.
Как в иудаизме, так и в христианстве считается, что Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24). Апокрифическая Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: «Илия сокрыт был вихрем, – и Елисей исполнился духом его» (Сирах.48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы.
Пророк Илия упоминается несколько раз в Новом Завете (Мф.17:11-12), (Мк.6:28), (Лк.9:31), (Откр.11:3-12). Предания об Илие (араб. – Ильяс) сохраняются у мусульман, и ему воздаётся высокая похвала в Коране. Среди русского народа Илия-пророк пользуется особенным уважением.
Елисей – один из библейских пророков Древнего Израиля. Став ревностным последователем своего учителя, пророка Илии (3Цар.19:19-21), Елисей трудился более 65 лет, при шести царях израильских (от Ахаза до Иоаса), и бестрепетно говорил им правду, обличая их нечестие и наклонность к идолопоклонству.
С его именем связывается множество чудес – от чудесного перехода Иордана до исцеления больных и воскрешения сына гостеприимной жены-сонамитянки. К известным чудесам его также относятся: умножение елея по просьбе бедной вдовы (4Цар.4:1-6), умножение хлебных начатков (4Цар. 4:42-44), исцеление сирийского полководца Неемана (4Цар.5:1-19).
Во всех рассказах о Елисее он изображён как человек глубоко прозорливый, сильный духом и верой. К его времени относится высшее развитие давнего учреждения, известного под названием «пророческих сонмов» или школ – своего рода подвижных религиозно-просветительных общин, в которых воспитывались молодые люди под руководством уже умудренных опытом и известных своей деятельностью пророков.
Елисей был единственным очевидцем вознесения Илии на небо и в наследие от него получил мантию (милоть), как видимый знак преемства пророческого духа. По-видимому, в связи с этим православный пещерный храм пророка Илии и называют церковью пророков Илии и Елисея, хотя упоминания о нахождении Елисея на Синайском полуострове отсутствуют. Имя «Елисей» было весьма популярно в последующей литературе. О нём с высшей похвалой говорит Иисус Сирахов, указывая на то, как он, высказывая правду, не трепетал перед царями (Сир.48:12-14). Имя его упоминается также и в Новом Завете (Лк.4:27).
С момента постройки церкви пророков Илии и Елисея грузинским царем Давидом II (1089-1125 годы) и до пятнадцатого века в этом месте жили грузинские монахи, а с XVI века кельи, построенные вокруг церкви пророка Илии, пустовали.
Внешне святое место, в котором великий пророк удостоился созерцать Бога, выглядит просто и аскетично. Господь явился Илие в веянии тихого ветерка (3Цар.19). Внутри храма, за алтарем, есть небольшая пещера, дававшая кров великому пророку Израиля.
В некоторых источниках место в ограде каменной стены, где находится колодец пророка Илии с питьевой водой, а также несколько деревьев и кустарники, названо «Амфитеатром 70-ти израильских Патриархов» (Амфитеатром 70-ти старейшин). Это связано с тем, что когда Моисей поднимался на гору Синай, то 70 иудейских старейшин сопровождали его до этого места.
Также можно прочитать, что за каменной стеной находится источник Моисея или источник под названием «вода Моисея»: «Здесь ветхозаветный пророк добыл воду, ударив своим посохом о камень, и напоил водой свои стада». Это точно неправильно, так как источники Моисея находятся в других местах Синайского полуострова. В частности, один из источников Моисея находится у подножья одноименной горы, но никак не в горной долине на хребте горы Моисея.
Как уже было сказано выше, спускаясь с горы Синай, возможно из-за усталости от подъема, я упустил из виду две каменные арки и часовню Богородицы, хотя возможно, что сверху их и нельзя было увидеть. Две древние каменные арки, установленные в узких проходах в скале, находятся ниже церкви пророка Илии. Существует предание, что во времена расцвета монашества на Синайском полуострове было десять таких арок – по числу заповедей; у каждой сидел монах и принимал покаяние в грехах, относящихся к одной из десяти заповедей. Православная часовня Богородицы или, по иному, церковь Богоматери Икономисы (Домостроительницы) находится ниже каменных арок, на середине пути. Это небольшая церковь, построенная в память явления на этом месте Божией Матери эконому монастыря Святой Екатерины и ее чудесной помощи монастырю.
Церковь пророков Илии и Елисея, колодец пророка Илии с питьевой водой, две древние каменные арки, а также православная часовня Богородицы обычно закрыты для посещения туристами, однако открыты для паломников.
Крутой спуск из 3750 каменных ступеней был, несомненно, опасный, можно было упасть в расщелину и погибнуть. При спуске надо быть предельно осторожным. Но нечаянно свернуть с пути невозможно. В 2009 году произошла гибель студента из России на горе Моисея именно при спуске этим экстремальным путем. Но все-таки, он специально свернул с пути в сторону. Из-за опасного спуска, а также из-за усталости от подъема, мне удалось сделать недостаточное количество фотографий при спуске. Спуститься с горы Моисея к монастырю Святой Екатерины мне удалось к 8 часам утра. Таким образом, подъем на гору по длинному пути занимает два-три часа, спуск с горы тем же путем занимает примерно то же время. Подъем опасным путем для туристических групп запрещен, но, наверное, можно за отдельную плату нанять себе проводника для экстремального подъема. Спуск по крутому пути занимает от одного до полутора часов.
Пожаловаться на отчёт Слайд-шоу Постраничный просмотр
Ступени, ведущие к монастырю Святой Екатерины. Регион Синайский полуостров Египет |
Церковь пророка Илии находится слева за валуном. А за стеной - колодец пророка. Регион Синайский полуостров Египет |
Церковь пророка Илии находится слева за валуном. А за стеной - колодец пророка. Регион Синайский полуостров Египет |
Вид на монастырь Святой Екатерины с короткой тропы. Регион Синайский полуостров Египет |
До свидания гора Моисея, здравствуй монастырь Святой Екатерины. Регион Синайский полуостров Египет |
Прощальный снимок в сторону горы Моисея. Регион Синайский полуостров Египет |
Некоторые туристы спустились с горы Моисея длинным путем на верблюдах. Регион Синайский полуостров Египет |
Верблюд всегда готов помочь человеку. Регион Синайский полуостров Египет |
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв