Мокра ГораЭта деревушка прославилась после настоящего инженерного подвига — «Шарган-8». Железную дорогу надо было прокладывать через гору Шарган, находящуюся возле Мокра-Горы. По замыслу талантливых инженеров, рельсы были проложены восьмеркой, специально, чтобы паровые локомотивы могли без проблем подниматься и спускаться с высоты 300 метров. Паровозы были очень важны для жителей Югославии, а железная дорога являлась основным видом транспорта. Им пользовались и крестьяне, и солдаты, и школьники, и бизнесмены, перевозившие товары из Сербии в Восточную Боснию и Сараево. По ней в горные регионы доставляли все необходимое — скот, почту, строительные материалы, фрукты, овощи и даже боеприпасы. Однако в 1970-х годах старинная австро-венгерская железная дорога была закрыта, и здесь началось строительство новых, более современных путей.В 1999 году начали проводиться работы по реконструкции «Шарган-8». До станции Шарган-Витаси от Мокра-Горы — пятнадцать километров, но этот путь поезд проходит через 22 туннеля и по 10 мостам! Во время путешествия из окон поезда открываются невероятные виды. Сюда съезжались люди со всего мира, чтобы полюбоваться этим оригинальным инженерным творением. Такая популярность железной дороги способствовала тому, что местные власти с помощью международных некоммерческих организаций и знаменитого режиссера Эмира Кустурицы начали реализовывать в Мокра-Горе полезную туристическую программу.Старая железная дорога была продлена до боснийского города Вышеград (Вишеград), который получил мировую известность благодаря роману нобелевского лауреата Иво Андрича «Мост на Дрине». Железная дорога идет по территории монастыря Аобрун и заканчивается в центре города Вышеград. Путешествие на старинном паровозе занимает два-три дня. Такое оригинальное развлечение пользуется популярностью не только у сербов, но и у гостей этой восхитительной страны.В послевоенное время в Мокра-Горе был снят знаменитый фильм «Жизнь как чудо», режиссером которого является Эмир Кустурица. Эта картина дала возможность многим людям достойно оценить красоту сербских гор, восхитительную традиционную архитектуру, а также характерный для этой местности сельский образ жизни. В 2002 году на средства Кустурицы неподалеку от Мокра-Горы была построена копия обычной сербской деревни. Здесь же находится ресторан и православный монастырь. Здесь все оборудовано в соответствии с традициями Мокра-Горы. Крыши домов покрыты специальной деревянной черепицей, а стены отделаны теми же материалами, которые использовались в старину.Мокра-Гора представляет собой одну из главных достопримечательностей западного района Сербии. Восхитительная деревушка для многих сербов стала местом паломничества. Образ жизни местных жителей такой же, как был в старину. На жизнь они зарабатывают продажей изделий народных промыслов. Некоторые получают доход от поставки продуктов в местный ресторан, где можно попробовать самые вкусные местные блюда и напитки.http://youroute.ru/countries/serbiya/regions/dummy/places/mokra-gora/
Мокра ГораЦентральная СербияСербия
43.789324719.5067763
91101
Расскажи друзьям
Эта деревушка прославилась после настоящего инженерного подвига — «Шарган-8». Железную дорогу надо было прокладывать через гору Шарган, находящуюся возле Мокра-Горы. По замыслу талантливых инженеров, рельсы были проложены восьмеркой, специально, чтобы паровые локомотивы могли без проблем подниматься и спускаться с высоты 300 метров. Паровозы были очень важны для жителей Югославии, а железная дорога являлась основным видом транспорта. Им пользовались и крестьяне, и солдаты, и школьники, и бизнесмены, перевозившие товары из Сербии в Восточную Боснию и Сараево. По ней в горные регионы доставляли все необходимое — скот, почту, строительные материалы, фрукты, овощи и даже боеприпасы. Однако в 1970-х годах старинная австро-венгерская железная дорога была закрыта, и здесь началось строительство новых, более современных путей.
В 1999 году начали проводиться работы по реконструкции «Шарган-8». До станции Шарган-Витаси от Мокра-Горы — пятнадцать километров, но этот путь поезд проходит через 22 туннеля и по 10 мостам! Во время путешествия из окон поезда открываются невероятные виды. Сюда съезжались люди со всего мира, чтобы полюбоваться этим оригинальным инженерным творением. Такая популярность железной дороги способствовала тому, что местные власти с помощью международных некоммерческих организаций и знаменитого режиссера Эмира Кустурицы начали реализовывать в Мокра-Горе полезную туристическую программу.
Старая железная дорога была продлена до боснийского города Вышеград (Вишеград), который получил мировую известность благодаря роману нобелевского лауреата Иво Андрича «Мост на Дрине». Железная дорога идет по территории монастыря Аобрун и заканчивается в центре города Вышеград. Путешествие на старинном паровозе занимает два-три дня. Такое оригинальное развлечение пользуется популярностью не только у сербов, но и у гостей этой восхитительной страны.
В послевоенное время в Мокра-Горе был снят знаменитый фильм «Жизнь как чудо», режиссером которого является Эмир Кустурица. Эта картина дала возможность многим людям достойно оценить красоту сербских гор, восхитительную традиционную архитектуру, а также характерный для этой местности сельский образ жизни. В 2002 году на средства Кустурицы неподалеку от Мокра-Горы была построена копия обычной сербской деревни. Здесь же находится ресторан и православный монастырь. Здесь все оборудовано в соответствии с традициями Мокра-Горы. Крыши домов покрыты специальной деревянной черепицей, а стены отделаны теми же материалами, которые использовались в старину.
Мокра-Гора представляет собой одну из главных достопримечательностей западного района Сербии. Восхитительная деревушка для многих сербов стала местом паломничества. Образ жизни местных жителей такой же, как был в старину. На жизнь они зарабатывают продажей изделий народных промыслов. Некоторые получают доход от поставки продуктов в местный ресторан, где можно попробовать самые вкусные местные блюда и напитки.
Сербия7 мая 2014Мечта посетить Сербию была давно. И когда я побывала на концерте Горана Бреговича, то решила: Всё, еду! Выучила несколько жизненно важных слов на сербском, купила билеты Москва-Белград-Москва, забронировала хостел Спирит в центре Белграда, связалась по скайпу с гидом Марьяном Стойковичем (агентство Блю...
По Сербии и Черногории на авто24 мая 2013Планировать нашу поездку я начала ещё за полгода. Перелопатила весь интернет в поисках отчетов о поездках по Сербии и Черногории на авто. Оказалось их не очень много… А на арендованных машинах, да ещё из Сербии в Черногорию почти ни кто не ездит)
Ну да ладно – решила я , раз уже кто-то ездил, значит...
Волшебный мир Балкан5 октября 2010Все-таки решил посетить Балканы, точнее, Хорватию, Черногорию, Сербию. Будва - столица туризма Черногории. Отдыхали на вилле Будванка, хозяин русский, всё великолепно. Говорит и подсказывает, вопросы решает на месте, организовывает трансфер и экскурсии. Города - Будва, Дубровник, Котор выглядят просто...
СербияЭто была вообще необычная поездка. Цель - посмотреть страну изнутри.Это не были красивые фасады больших городов, блеск витрин и запах утреннего кофе в кафе. Это была деревня. Настоящая сербская деревня.Для меня городского жителя и любителя концертов и театров это был культурный шок.
Эта деревушка прославилась после настоящего инженерного подвига — «Шарган-8». Железную дорогу надо было прокладывать через гору Шарган, находящуюся возле Мокра-Горы. По замыслу талантливых инженеров, рельсы были проложены восьмеркой, специально, чтобы паровые локомотивы могли без проблем подниматься и спускаться с высоты 300 метров. Паровозы были очень важны для жителей Югославии, а железная дорога являлась основным видом транспорта. Им пользовались и крестьяне, и солдаты, и школьники, и бизнесмены, перевозившие товары из Сербии в Восточную Боснию и Сараево. По ней в горные регионы доставляли все необходимое — скот, почту, строительные материалы, фрукты, овощи и даже боеприпасы. Однако в 1970-х годах старинная австро-венгерская железная дорога была закрыта, и здесь началось строительство новых, более современных путей.
В 1999 году начали проводиться работы по реконструкции «Шарган-8». До станции Шарган-Витаси от Мокра-Горы — пятнадцать километров, но этот путь поезд проходит через 22 туннеля и по 10 мостам! Во время путешествия из окон поезда открываются невероятные виды. Сюда съезжались люди со всего мира, чтобы полюбоваться этим оригинальным инженерным творением. Такая популярность железной дороги способствовала тому, что местные власти с помощью международных некоммерческих организаций и знаменитого режиссера Эмира Кустурицы начали реализовывать в Мокра-Горе полезную туристическую программу.
Старая железная дорога была продлена до боснийского города Вышеград (Вишеград), который получил мировую известность благодаря роману нобелевского лауреата Иво Андрича «Мост на Дрине». Железная дорога идет по территории монастыря Аобрун и заканчивается в центре города Вышеград. Путешествие на старинном паровозе занимает два-три дня. Такое оригинальное развлечение пользуется популярностью не только у сербов, но и у гостей этой восхитительной страны.
В послевоенное время в Мокра-Горе был снят знаменитый фильм «Жизнь как чудо», режиссером которого является Эмир Кустурица. Эта картина дала возможность многим людям достойно оценить красоту сербских гор, восхитительную традиционную архитектуру, а также характерный для этой местности сельский образ жизни. В 2002 году на средства Кустурицы неподалеку от Мокра-Горы была построена копия обычной сербской деревни. Здесь же находится ресторан и православный монастырь. Здесь все оборудовано в соответствии с традициями Мокра-Горы. Крыши домов покрыты специальной деревянной черепицей, а стены отделаны теми же материалами, которые использовались в старину.
Мокра-Гора представляет собой одну из главных достопримечательностей западного района Сербии. Восхитительная деревушка для многих сербов стала местом паломничества. Образ жизни местных жителей такой же, как был в старину. На жизнь они зарабатывают продажей изделий народных промыслов. Некоторые получают доход от поставки продуктов в местный ресторан, где можно попробовать самые вкусные местные блюда и напитки.
Отзыв к БелградВсем доброго дня! В очередной раз побывали в Сербии. Огромное спасибо за организацию проживания и экскурсии Марьяну! Всё очень понравилось! Рекомендую Сербия и большого друга Марьяна всем желающим, посетить эту удивительную и братскую страну!! 21 августа 2019
Отзыв к БелградВсем доброго дня! В очередной раз побывали в Сербии. Огромное спасибо за организацию проживания и экскурсии Марьяну! Всё очень понравилось! Рекомендую Сербия и большого друга Марьяна всем желающим, посетить эту удивительную и братскую страну!! 21 августа 2019
Отзыв Рекомендую аренду авто в Черногории компании «Premium Travel» - удобный сервис аренды автомобилей и яхт для путешествия по Черногории: оперативность обслуживания, гарантия отличного состояния автомобилей и квалифицированная помощь клиентам в любых вопросах - http://tpremium.me 12 июня 2017
Отзыв к СербияМечта посетить Сербию была давно. И когда я побывала на концерте Горана Бреговича, то решила: Всё, еду! Выучила несколько жизненно важных слов на сербском, купила билеты Москва-Белград-Москва, забронировала хостел Спирит в центре Белграда, связалась по скайпу с гидом Марьяном Стойковичем (агентство Блю Адриатик), застолбила себе местечко на 3 экскурсии и 29 апреля вылетела из Шереметьево. Рейс задержали, тут откликнулся шофёр, который меня встречал в аэропорту Белграда и попросил сообщить новое время... 25 июля 2015
Отзыв к По Сербии и Черногории на автоПланировать нашу поездку я начала ещё за полгода. Перелопатила весь интернет в поисках отчетов о поездках по Сербии и Черногории на авто. Оказалось их не очень много… А на арендованных машинах, да ещё из Сербии в Черногорию почти ни кто не ездит)
Ну да ладно – решила я , раз уже кто-то ездил, значит и у нас всё получится) Купила билеты на самолет – у Аэрофлота оказались самые демократичные цены на двоих -17 700 руб. – до Белграда и обратно, через Москву. Забронировала апартаменты в Белграде... 6 июня 2013
Отзыв к Фото 14 Путешествия ЛЕГО"В Сремских Карловцах я нашел несколько хороших мест. Но к сожалению, жители не поддержали интерес. Я не понимаю, сербский, но из некоторых разговоров я понял главный термин "частная собственность". 11 декабря 2012
Отзыв к Фото 13 Путешествия ЛЕГОБелград, Сербия
"В Белграде, люди были не так уж заинтересованы в том, что я делаю в их городе... жара около 40 градусов и высокая влажность... Поэтому я решил отправиться немного глубже в страну, в Сремские Карловцы" 11 декабря 2012